Изменение личных данных

Рекомендуемая форма заявления об изменении личных данных

При получении кредита или займа Заемщик указывает сведения о себе и солидарных Заемщиках / Поручителях в анкете-заявке и в Кредитном договоре / Договоре займа. Об изменении данной информации Заемщик обязан уведомить банк-кредитор.

Данные, которые предоставляет Заемщик, можно разделить на несколько категорий:

- информация для идентификации Клиента (например, ФИО, паспортные данные);

- информация для определения платежеспособности заемщика (место работы, доходы и расходы);

- контакты для связи с Заемщиком.

Наиболее распространенные варианты изменения паспортных данных – это смена прописки или фамилии при вступлении в брак или разводе.

В принципе, при условии сохранения прочих данных смена прописки не может создать проблем для Заемщика при погашении кредита / займа, но сообщить банку-кредитору об этом все равно необходимо.

При смене фамилии могут возникнуть сложности. Платеж по кредиту / займу в отделении банка, скорее всего, не примут, так как данные клиента не будут соответствовать данным паспорта. Если погашение осуществляется с помощью банковской карты, то Заемщик, сменивший фамилию, может продолжать платить по кредиту. Однако если возникнет какая-то проблема или ему, например, будет нужна справка, то у него могут появиться трудности. Поэтому в такой ситуации Клиенту лучше сразу написать заявление на изменение личных данных в связи с изменением фамилии.

Необходимо отметить, что информацию об изменении паспортных данных банки принимают различными способами. В большинстве случаев необходимо личное обращение клиента в отделение / офис обслуживания. Можно также позвонить и сообщить о смене данных, а затем отправить по почте копии нового паспорта и документов, ставших причиной изменения персональных данных (например, свидетельство о браке или о расторжении брака). Отправить письмо можно и по электронной почте.

Клиенты также обязаны уведомлять кредитора об изменении места работы (в том числе рабочего адреса и телефона) и уровня дохода. Информацию об увольнении лучше от банка-кредитора не скрывать. Как правило, в таком случае банк-кредитор будет искать компромиссные варианты, например предложит реструктуризацию долга.

Согласно требованиям банков и условиям Кредитных договоров / Договоров займа, Клиент обязан уведомлять о смене места фактического проживания, а также контактных номеров телефона и адреса электронной почты. В среднем на это отводится от 3 до 10 дней. Некоторые финучреждения принимают информацию об изменении контактных данных только в письменном виде: заемщикам нужно либо прийти в отделение банка, либо отправить соответствующее заявление по почте. Другие кредитные организации дают возможность клиенту сообщить об изменениях по телефону.

Заемщик обязан информировать банк также, если на его имущество обращается взыскание или налагается арест. Если имущество не выступает предметом залога по кредиту / займу, банк-кредитор принимает данную информацию к сведению и более тщательно следит за сроками погашения кредита / займа. Если же имущество находится в залоге у кредитной организации, то она обращает внимание Клиента на то, что для рассмотрения дела необходимо привлечь банк как третью сторону, являющуюся залогодержателем. Любые споры или разбирательства по данному имуществу должны проводиться с учетом интересов залогодержателя.

Клиент должен уведомлять банк и о возбужденных против него гражданских или уголовных делах.

Также Заемщик обязан сообщать в кредитное учреждение сведения об изменениях в семейном положении – браке, разводе, рождении детей.